kievstar

Зачем Киевстар собирает паспортные данные?

Все знают, что компания Киевстар уже давно и часто блокирует номера своих абонентов, особенно тех, кто подключен не на контрактной основе. Подтверждение тому очень много жалоб на Киевстар в интернете.kievstar-blokiruet-nomera-6

kievstar-blokiruet-nomera-3

kievstar-blokiruet-nomera-5

 

 

kievstar-blokiruet-nomera-2

kievstar-blokiruet-nomera-1

Похожая история случилась с нашим читателем, бизнесменом из Житомира Юрием.

О том что случилось расскажет сам Юрий.

У меня небольшой бизнес. И я постоянно экспериментирую с новыми каналами продаж. А что бы отслеживать качество канала я к каждому каналу подключаю новый номер. И что бы было быстро и без заморочек я просто покупаю в Киевстаре номера без заключения контракта. И все бы ничего, но в конце 2014, начале 2015 после недели или двух использования нового номера его блокировали. Приходила СМС с текстом что номер заблокирован согласно законодательству. И если раньше вопрос разблокировки решался просто обращение в Центр обслуживания абонентов, то с лета 2016 начались проблемы. После обращения в ЦОА приходила СМС с примерно таким текстом, что бы разблокировать номер нужно прийти с паспортом. Когда я пришел в ЦОА работник снял копию с моего паспорта и сказал что сегодня номер разблокируют. Номер разблокировали и я про эту историю забыл. Но с месяц назад история повторилась с новым номером. Заблокировали — паспорт — разблокировали. И вот тут у меня начали появляться подозрения.

Сотрудник ЦОА Киевставара в Житомире на ул. Киевской 1, не захотел мне ничего объяснять и отвечать на мои вопросы. Сказал что он ничего не знает. Я пытался задавать вопросы в поддержке на сайте, в твитере и в фейсбуке Киевстара. Все ссылаются на ст. 38 Закона Украины «Про телекомунікації». В статье есть пункты по которым операторы могут блокировать номера. Это решение суда и нарушение правил. Понятно, что решения суда не было, значит могли отключить за то что я нарушил какие то правила. Вот тут начинается самое интересное. Вот скриншоты моих диалогов.

kievstar-blokiruet-nomera-otvet-2

kievstar-blokiruet-nomera-otvet

 

Интересный ответ по поводу паспортных данных.

zachem-kievstar-sobiraet-pasportnyie-dannyie

Тут совсем нет логики. Вот откуда они могут знать что обратился за разблокировкой номера именно тот человек, который его приобрел? Ведь это же не контракт.

Вот центр поддержки на сайте. Все тоже самое.

zachem-kievstar-sobiraet-pasportnyie-dannyie-2

Весь разговор выкладывать не буду. Но оператор по ошибке написал мне в ответе инструкцию для работников ЦОА. Вот цитата:
«При обращении в ЦОА Зафиксировать обращение в HelpDesk как Исключение из правил с комментарием «Просьба рассмотреть возможность разблокировки абонента с номером <указать номер> «, и добавить к обращению скан-копию документа удостоверяющего личность. Важно! По абонентам Предоплаченной связи Киевстар / Djuice всегда выполняется полная блокировка, соответственно нужно фиксировать как жалобу на связь: Жалоба на связь / Проблема при совершении звонка (обращается инициатор) / Номер заблокирован Fraud, БЕЗ реакции для сотрудника ЦОА Исключение из правил с комментарием «Просьба рассмотреть возможность разблокировки абонента с номером <указать номер> добавить в обращение скан-копию документа удостоверяющего личность. При обращении абонента в ЦОА , если заблокированных номеров несколько, достаточно в одном зафиксированном обращении указать список номеров. «Ця послуга недоступна з вашого телефону» при звонках вне сети Как отображается в HelpDesk Ответ абоненту Как зафиксировать в HelpDesk Абонент может совершать исходящие вызовы только внутри сети, при звонках на другие номера звучит системная информация: «Ця послуга недоступна з вашого телефону» В списке  обращений: «Абоненту временно ограничен дозвон на другие сети за совершение массовых вызовов на сети других операторов с целью получения бонусов.»
Как видно из цитаты компания обязывает сотрудников делать сканы паспортов.

В фейсбуке сотрудники Киевстара на вопрос о скане паспорта ссылаются на Закон Украины «Об обращениях граждан». Но в этом законе нет ни слова про скан-копию паспорта. И я не писал ни каких письменных заявлений.

Очень хочется верить что это все просто большая бюрократическая машина. Но учитывая то, кто владелец компании Киевстар, сбор паспортных данных граждан Украины и подвязка их к номерам принуждением выглядит очень подозрительно. Да еще и на фоне того что именно военнослужащим ВСУ приходят СМС от сепаратистов.

 

 

2 комментария

  1. У меня такая фигня была. Киевстар вообще охренел. Тоже заблокировали новый номер.
    Отличная схема, я считаю. Раз народ не хочет покупать симки по паспортам, привяжем насильно.
    Ой, мы наверно по ошибке ваш номер заблокировали. А дайте ка нам свой паспорт мы вам разблокируем. И главное не придерешься. Ссылаются на закон о обращении граждан, думают что законы ни кто не знает. А когда я сказал что в законе нет пункта про требования паспортных данных то мне ответили что это их внутренняя политика.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *